Отношения ревизии

Существуют два вида интертипных отношений:

  • Равные (их 12) – здесь партнеры имеют одинаковые условия во взаимодействии друг с другом;
  • Неравные (их 2), или ассиметричные – здесь один человек из пары занимает доминирующую позицию.

Ревизия относится к неравным союзам, где есть ревизор (доминант) и подревизный (типаж слабый, подчиняющийся).

Характер отношений ревизии

Взаимоотношения внутри союза складываются сложно, напряжение чувствуют оба контактирующих, хотя больше неудобства испытывает одна сторона, являющаяся ревизуемой.

Если в конфликте участвуют двое и на подсознательном уровне они хотят избежать неловкой ситуации, стараясь отдалиться друг от друга, прекратить общение, то в отношении ревизии все складывается иным образом. Ревизор, не осознавая опасных последствий своего поведения, а часто даже получая удовольствие от происходящего, наоборот, продолжает развивать конфликтную ситуацию, не давая оппоненту скрыться в безопасное место. Подревизный вынужден терпеть происходящее, так как не в состоянии дать отпор, несмотря на то, что испытывает стресс, иногда приводящий к психологическому истощению, нервному срыву.

При длительном контакте ревизуемый находится в постоянном напряжении. У него присутствует ощущение, что за каждым его шагом следят и контролируют его действия. Это не дает человеку проявить себя, угнетает. Чтобы выбраться из замкнутого круга, он пытается угодить ревизору.

Второй стороне так же приходится нелегко, ведь подревизный его раздражает. Он кажется ему глупее, и при этом не прислушивается к его «дельным и правильным» советам. Ревизор считает, что партнер не выполняет элементарного, и не потому, что не может (хотя на самом деле часто это именно так), а потому, что просто не хочет.

Отношения ревизии характеризуются тотальной опекой одного человека над другим, причем второй при этом чувствует себя крайне подавленным. Иногда ревизуемый набирается смелости выбраться из лап тирании, как правило, в присутствии третьих лиц, пытаясь высказать свое мнение и поспорить с вечно недовольным критиком. Обычно это заканчивается одинаково – ревизор пропускает все мимо ушей и продолжает нравоучения.

Брак, любовь и секс

В большинстве случаев ревизор испытывает наслаждение от доминирования над «жертвой», особенно это заметно в брачных и любовных союзах.

Первые признаки отношений ревизии проявляются еще на стадии конфетно-букетного периода, когда львиная доля решений по проведению досуга принимается одним из влюбленных. Затем пылкий и нетерпеливый доминант начинает склонять вторую половинку к браку, желая иметь полный контроль над ней. Робкие попытки подревизного не оказываются успешными. На этом этапе лучше прервать всякое общение между людьми этого типа, но в жизни все часто складывается по-иному, и брак все-таки заключается, который, как правило, бывает недолгим и несчастливым.

В браке и тесных романтических связях, отношения ревизии могут проявляться следующим образом:

  • Ревизор-женщина подавляет супруга своими нравоучениями и недовольством, ущемляя его мужское достоинство, что отрицательно сказывается не только на жизни пары, но и на успехи мужчины в работе и хобби;
  • Ревизор-мужчина в основном проявляет свои доминирующие качества, прибегая к рукоприкладству и словестному унижению жены;
  • Один из сексуальных партнеров проявляет садистские наклонности в сексе, и если второму человеку это не нравится, тогда сексуальная жизнь будет приносить удовольствие только одному, а другому психологическую травму.

Если ревизор оказывает сильное влияние на подревизного, который не дает отпор и боится высказать собственное мнение, то неуверенность в своих силах последнего приведет к тому, что он полностью подчинится и будет не счастлив, не сможет заниматься любимым делом, проводить время и общаться с тем с кем хочется.

Родители и дети

Настоящей проблемой такие отношения становятся в семье, когда родитель является ревизором. Маленький ребенок, который априори не способен дать должного отпора, чувствует еще большее подавление, от нравоучений и чрезмерной опеки, будучи ревизуемым.

Взаимоотношения, когда один из родителей является ревизором, а ребенок подревизным, могут привести к следующему:

  • В будущем, малыш, который слышал в свою сторону только нравоучения, будет бояться сделать лишнее движение без чьей либо помощи или команды;
  • Нетерпеливый родитель от раздражения не редко переходит к физическим наказаниям;
  • Ребенок вырастит неуверенным в себе и даже «забитым».

Стоит сказать, что этих последствий можно избежать, если родитель будет проявлять больше гуманности, терпения и заниматься грамотным воспитанием, а не постоянной необдуманной критикой и навязчивыми нравоучениями.

Бывают случаи, когда в роли ревизора выступает ребенок, но тогда последствия менее плачевные. Здесь родителям важно изначально дать понять, кто занимает главенствующую позицию, пресекая командный тон и частые истерики, возможные у малыша.

Позиция ревизора

Со стороны ревизора интерес к партнеру зарождается на фоне ощущения собственной значимости. В процессе общения, при неправильном на его взгляд поведении или действиях подревизного, он начинает непроизвольно его исправлять. Появляется желание защитить, уберечь партнера, поставить его на «путь истинный», причем делается это неосознанно, без желания обидеть. При этом происходит воздействие не столько на конкретные черты характера и ситуации, сколько на внутреннее состояние, мировоззрение в целом.

Со стороны выглядит все достаточно жестко и критично, но если ревизор держит себя в руках, закрывает глаза на некоторые проступки и ошибки своего «ученика» в надежде, что тот исправится в будущем, то ситуация не ухудшается.

Позиция ревизуемого

Изначально интерес к оппоненту проявляется, потому что партнер кажется очень умным, захватывает своим способом мышления, разговорами, хочется ему подражать.

В дальнейшем ревизор начинает навязывать собственные мысли, точку зрения, что расстраивает ревизуемого, он выражает попытки сопротивления, заканчивающиеся провалом. Занимающий пассивную позицию пытается уличить доминирующего в ошибках, нелогичных действиях из-за собственной уязвимости.

«Копания» в себе, попытки объяснить свою позицию и мировоззрение приводят к взаимным упрекам и ссорам. В результате отношения ревизии для подревизного несут в себе риск психологического расстройства, депрессии, стресса.

Сплочение отношений ревизии

Если имеется возможность, подобных связей лучше вовсе избегать, но если оба партнера все же хотят быть вместе, для лучшего взаимодействия, следует прислушаться к рекомендациям:

  • Исключить спонтанность – важно совместно договариваться о планах на день, заранее предупреждать об их изменениях, согласовывать крупные покупки и какие-либо действия, влияющие на жизнь обеих сторон;
  • Совместно обсуждать назревшие проблемы и претензии – подобные диалоги производятся исключительно наедине и в максимально спокойном тоне;
  • Ревизор должен осознать свою значимость и степень влияния, и относиться к подревизному с большим терпением, не судорожно опекая, а грамотно наставляя и мягко помогая. Следует спокойно выдавать информацию о фактах, позволяя ревизуемому самостоятельно проанализировать и прийти к правильному выводу;
  • Давать время отдыхать друг от друга, для общения с друзьями и знакомыми, обучения, хобби;
  • Необходимо ограничить воздействие на подревизного со стороны, для правильной воспитательной работы, которую пытается оказать ревизор, любое вмешательство третей стороны сделает эти отношения невыносимыми для обоих.

Отношения ревизии могут развивается по-разному, в зависимости от того, как ведут себя участники.

  • Если активную позицию принимает грамотный ревизор, а подревизный слушает и не ищет подвоха – характер общения будет поучительно-воспитательный и приносит пользу.
  • Если ревизуемый оказывает сопротивление или ревизор придерживается агрессивной политики, то отношения строятся на придирках и критике, и являются конфликтными.

В целом, в Р-отношениях, можно достичь некой гармонии и даже нормального общения, если ревизор научится компромиссам и будет подавлять желание исправлять и «учить» партнера, а подревизныйй станет более снисходительно относиться к нравоучениям и перестанет искать негатив в действиях оппонента. Основной тон придает именно ревизор, так как является лидером, поэтому для удачного построения отношений он должен быть гуманным и мудрым.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    Vkontakte
    Наверх