Отношения социального заказа

Отношения социального заказа – второй пример неравных взаимодействий в соционике. Первый участник называется заказчик (передатчик) и имеет особые преимущества над вторым, которого именуют подзаказным или приемником.

Характер взаимодействия

В данном союзе партнер-заказчик проявляет предвзятое отношение к подзаказному, считающему его важным человеком, желания которого необходимо выполнить. Выражается подобное поведение постоянными упреками и придирками со стороны лидирующего человека, и практически беспрекословным подчинением другого.

Назвать однозначно этот вид отношений конфликтным нельзя, так как стороны не проявляют агрессии по отношению друг к другу. При правильном построении взаимоотношений подзаказный имеет неоспоримую выгоду в виде реализации своего творческого потенциала и общего развития. А заказчик получает достойный «ответ» на свой «вопрос». То есть получается, что один ставит задачи, а другой их выполняет, при этом реализует себя.

Неправильно думать, что отношения социального заказа – это один из видов конфликтных связей. Ведь здесь нельзя увидеть частых пререканий, громких высказываний и выяснения отношений, люди просто испытывают взаимное недовольство и неудовлетворение, часто даже не показывая это друг другу. А возникающие ссоры быстро утомляют.

Сторона подзаказного

Приемник искренне восхищается передатчиком, его манерой поведения, характером, умением с легкостью справиться с любой задачей. В присутствии своего объекта обожания человек невольно пытается ему угодить, при этом сам не осознавая почему, со стороны кажется, будто он за что-то оправдывается.

Но есть и моменты, которые подзаказного могут раздражать в оппоненте, это сильные черты характера, которые заказчик специально «выпячивает», пытаясь понравится окружающим. Но вместо выражения негатива, приемник пытается помочь своему «союзнику», устраняя условия, при которых ему приходится вести себя неестественно, к примеру, увести из компании людей. К сожалению, попытки редко венчаются успехом.

Со временем, когда приемник не видит от передатчика какой-либо отдачи и поощрения, он выходит из союза, начинает заниматься другими делами, пытаясь абстрагироваться от прошлого опыта. Но на деле все оказывается не так просто, ведь подзаказный имеет некую зависимость от заказчика, при разлуке ему не хватает его уверенности, способа мышления, образца поведения, и в такие моменты, если передатчик проявляет теплоту и благосклонность, велика вероятность, что подзаказный «вернется» в отношения.

Сторона заказчика

Передатчик явно недооценивает приемника, и даже смотрит на него с неким презрением. Данная сторона стремиться стать главенствующей, взять руководство над исполнителем, показывая и объясняя как правильно выполнять те, или иные действия. Подзаказный рано или поздно просто вырывается из «клетки», устает добиваться хорошего отношения и начинает заниматься другим делом.

Нередко, когда приемник начинает остывать, и отдаляется, тогда заказчик пытается его вернуть, включая свои сильные функции в виде временной заботы.

Именно заказчик становится инициатором сближения, а подзаказный, видя положительное проявление к нему, старается понравиться и удовлетворить запросы.

Ребенок-родитель

Ситуации, когда один из родителей является заказчиком, не является редкостью. Например, если отец выступает в роли передатчика, а дочь – приемника, не избежать недовольства отца по поводу выполнения домашних обязанностей, учебы и даже личной жизни дочери. Из-за постоянного вмешательства ребенок, привыкший чаще слышать критику, чем похвалу, лишается самостоятельности и просто привыкает, что родитель всегда раздает советы и говорит, что нужно делать, в будущем это сильно скажется на взрослой жизни. Дочь порой вовсе перестает общаться с отцом.

Но это лишь один из примеров взаимодействия, на деле может быть и такое, что подзаказный начнет брать пример с заказчика, или выполнять любые действия в большом объеме и качественно, чтобы угодить родителю, таким образом «улучшая» свои слабые функции.

Главное не просто высказывать недовольства и «учить» ребенка, а показывать на своем примере, как делать правильно, таким образом, стимулируя приемника.

Брак

Такой союз возможен только в случае, если подзаказный будет располагать хобби вне семьи, чтобы иметь шанс где-то реализовываться и просто выплескивать накопившийся негатив и энергию.

Эмоциональное напряжение в брачном союзе социального заказа присутствует у обоих. Заказчик, сам того не понимая, взваливает на себя всю ответственность и основную работу, а приемник страдает от постоянных придирок и психологического давления.

Скорее всего, партнеры будут часто ссорится, расходиться, но из-за сильных чувств сходиться снова и так повторять до тех пор, пока не смогут найти компромисс, или расстаться насовсем. Наверное, у каждого среди знакомых найдется пара, которая постоянно ругается, разрывает отношения и спустя буквально пару дней снова возобновляет их, чаще всего это именно партнеры из союза социального заказа.

Работа

А вот деловые взаимодействия могут складываться вполне удачно, но только если исполнитель будет занимать более высокое положение в обществе, чем заказчик, или если второй научится давать емкие и четкие задания.

Заказ должен подаваться в форме четко поставленных задач, со сроками выполнения. В противном случае отношения занимают позицию покровительства и рано или поздно подзаказному надоест такое положение.

Советы для скрепления пары

Прочитав информацию о данном виде взаимодействия, не стоит думать, что подобных связей лучше вовсе избегать, на самом деле союзы социального заказа очень распространены и исключить их невозможно. Они встречаются как в рабочей деятельности, так и в отношениях многих людей в обществе. Поэтому стоит задуматься, как сделать общение между представителями пары более комфортным и полезным, особенно, если это касается семьи или друзей:

  • В паре нельзя подводить друг друга, это дает еще один повод для сомнений, важно выполнять свои обещания и все делать вовремя;
  • Когда один из партнеров задумал осуществить что-то новое, второму следует подхватить это без особых споров и критики, оказав поддержку и заинтересованность;
  • Если это романтический союз, важно иметь хобби отдельно от партнера, а также совместные увлечения;
  • Заказчику необходимо чаще проявлять заботу и уважение к исполнителю;
  • Подзаказному рекомендуется отучиться драматизировать и спокойней реагировать на замечания и предложения передатчика.

Такие отношения станут идеальным вариантом для обмена опыта и совместной работы, при достаточном взаимоуважении и желании понять друг друга.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    Vkontakte
    Наверх